Различные живописные практики
сюрреалистов позволили полностью поменять представление о композиции и
знако-символической структуре картины. Лекторы расскажут об изобразительных
системах сюрреалистов и границах сюрреалистического искусства.
современный сюрреализм (Surrealism),
модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и
кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на
западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему
причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам.
Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение
творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками
сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).
Однако формы выражения этих идей
были у сюрреалистов весьма различны. Например, Дали со скрупулёзной
точностью, "правдоподобием", выписывал каждую деталь на своих
алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление
галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы
автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы,
нередко переходящие в абстракцию. Жан Миро тем не менее отличался от
остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.
Детализация работ Пэта, граничащая между сюрреализмом и
абстракцией, поражает воображением и неординарностью художника. сюрреализм и абстракция заставляют по - другому смотреть на окружающий мир!
Комментариев нет:
Отправить комментарий